Референсы в веб-разработке Разработка

У референса имеется несколько схожих определений: совет, рекомендация, упоминание. Если говорить про сферу веб разработки, то здесь реферансом может быть ссылка на ресурс или фото с подробным описанием того, что в ней нравится. Для веб разработки референсы имеют важное значение. Но для чего же нужны референсы?

Зачем нужны референсы?

Референс – это пример в виде ссылки или фотографии того, что нравится, а также подробное описание, почему это нравится.

Благодаря референсу, любой исполнитель может намного лучше понять, чего именно хочет заказчик, а заказчик может понять, чего именно хочет исполнитель. Чем лучше будут совпадать их представления о будущем ресурсе, тем больше будет вероятность, что вся работа будет осуществляться без накладок.

Стоит понимать, что референс не является копированием работ конкурентов, а нечто другое. Референсом является компиляция, а также развитие идей. Благодаря референсам, сайт получится уникальным и неповторимым.

Когда заказчик предоставляет веб-студии понравившиеся примеры, то далее специалисты должны с умом скомпилировать их, что зачастую является весьма сложной задачей. Эти примеры не должны копироваться подчистую.

Сегодня существует три типажа референса в веб разработке: стилистический, тематический и технологический референс.

Стилистические референсы

Способ функционирования виден из самого названия типажа референса. Благодаря такому референсу можно правильно подобрать дизайн, фон и другие нюансы для сайта.

Здесь важным моментом будет дистанционирование. Тщательный анализ цветовых гамм, стилей и шрифтов конкурентов позволит сделать дизайн сайта дружелюбным ко всем пользователям, которые будут посещать его.

Тематические референсы

Этот вид референса – это анализ чужих сайтов. Есть несколько задач, которые должен выполнять тематический референс:

  1. Необходимо тщательно изучить текущую ситуацию в сегменте;
  2. Нужно определить, кто является лидерами среди конкурентов, а также понять, чему пользователи рады на сайте конкурента;
  3. Нужно определить, каких конкурентов следует избегать.

Вот пример для понимания. Если вы собираетесь создать сайт для строительной фирмы, то необходимо проверить другие сайты, а затем выделить, на какие сайты следует равняться. Далее нужно выделить сайты, находящиеся с вами на одном уровне, а потом сделать сайт непохожим на сайты-конкурентов.

Нельзя копировать сайты конкурентов – нужно сделать оригинальный сайт, который завлечет посетителей. Т.е. минимум - это сделать не хуже, а максимум - лучше чем у конкурентов.

Технологические референсы

Из названия этого типажа также можно понять, какая схема работы у референса. Если взглянуть на сайты, то на них можно найти множество технологических особенностей. Они позволят проекту выглядеть уникальным и непохожим на сайты-конкуренты. Представьте, что вам приглянулся параллакс на сайте или ajax подгрузка фото в галерее, или бесконечный скролл товаров, то вы можете использовать данные технологические особенности и у себя на сайте.

Вот небольшой пример. Если вы хотите показать в вашем портфолио, как будет меняться предмет после работы над ним, то вы сможете найти необходимый эффект, который позволит клиентам смотреть на изображения до и после работы, всего лишь одним передвижением мыши. Пользователи сайта оценят подобную технологическую особенность.

Как подобрать (составить) список референсов

Важный момент, о котором следует знать – референсов должно быть в количество 3-5, но не более 5. Не следует использовать референсы только с одного сайта, ведь иначе у вас просто получится копия сайта-конкурента. Хорошей практикой является также составление отдельного листа анти-референсов, т.е. как точно не нужно делать разработчику.

Сами референсы могут иметь вид скриншотов, а не просто ссылок на страницы понравившихся сайтов и сопроводительный текст. Хорошо, когда по референсу есть все, и ссылка и скриншот с пометками и пояснениями и сопроводительный текст, который объясняет референс в ключе нового разрабатываемого для вас веб-сайта.

Благодаря референсам в веб-разработке, вы можете "одолжить" некоторые идеи с сайтов конкурентов, но Ваш сайт все равно окажется уникальным и неповторимым, если разработкой сайта занимаются такие профессионалы студия W.D.M.Group. Никто не сможет сказать, что вы плагиатчик, поскольку мы перерабатываем идеи, и не просто их используем!

Свяжитесь с нами если у Вас возникли вопросы
или позвоните:
+380504712114
Vodafone, Украина