Крауд-маркетинг SEO и маркетинг

Человеческая психология устроена так, что мы скоре прислушаемся к совету друга или знакомого при выборе того или иного продукта, услуги. Мы как бы примеряем чужой опыт, и тем самым снижаем риски. Ведь согласитесь, гораздо проще, когда кто-то, чье мнение для Вас авторитетно, рекомендует вам поступить так или иначе, что в добавок к вашим внутренним ощущениям помогает вам в конечном итоге сделать выбор. Мы словно страхуемся.

Так и в маркетинге, когда потребитель опостылел от рекламных уловок и подсознательно понимает, что менеджеру компании нужно продать продукт любой ценой, и что именно этот продукт ну прям «самый лучший», ну прям «единственный на рынке» и вообще долговечен, и каждый раз слышит «Вы останетесь довольны, и обязательно прийдет к нам ещё уже с друзьями…», крауд-маркетинг - словно глоток свежего воздуха для рекламщиков.

Бытует мнение, что крауд-маркетинг это хорошо забытое «продвижение бренда в сообществах», а то и вовсе спам-постинг, но к счастью, на деле, ситуация несколько другая. Сегодня этот канал продвижения обрёл более качественную форму. В нём больше психологии, дружественности, экспертного мнения и меньше агрессивной рекламы.

Крауд-маркетинг (схема)

Крауд-маркетинг — это глубокий анализ Вашей целевой аудитории и правильное позиционирование, популяризация Вашей компании, продуктов и/или услуг в социальных медиа, блогах, узко-специализированных форумах, сервисах-опросниках и т.д., где стратегией продвижения выступает тот самый совет условного «друга» или «знакомого» на просторах сети Интернет.

Естественно, в такой ситуации, основной целью данного канала продвижения является стимулирование роста продаж компании посредством удовлетворения информационного запроса вашей целевой аудитории.

За последние несколько лет крауд-маркетинг вырос от инструмента избежания санкций поисковых систем до полноценного инструмента в SEO.

Популярность этого метода продвижения брендов, товаров или услуг по данным поисковой системы Яндекс:

Популярность запроса 'крауд-маркетинг'

 

Механика процессов

По-сути, главная цель данного вида маркетинга — популяризация объекта рекламы и продвижение его в Интернет-массы. Осуществляется продвижение через формирования у целевой аудитории положительного общественного мнения, отзыва, рекомендации о бренде, услуге, веб-ресурсе и т.д., путём размещение нужной информации в виде максимально живого (наиболее реалистичного) обсуждения  на тематических форумах, других сообществах изначально направленых на заданную тему таких продуктов, услуг или брендов.

Кроме того, техника крауд-маркетинга не обязывает к размещению прямых ссылок на продвигаемый продукт. Более того, это может выглядеть не естественно и настораживающее. Современный пользователь вполне в силах самостоятельно найти именно Ваш продвигаемый сайт исходя из исходный данных в сообщении или комментарии, например: по названию компании, названию интернет-магазина, названию продукта, если такое название индивидуализировано и т.д.

Особенность крауд-маркетинга как раз и заключается в создания мотивации у потенциального покупателя, упоминания объекта маркетинга и так далее.

Говоря простым словами, крауд-маркетинг — это публикация отзывов, интересных комментариев с рекомендацией компании и её продуктов на таких площадках, где представлена её целевая аудитория. Например, форум молодых мамочек, где в ветке обсуждения детской химии (моющих, шампуней, средств по уходу за нежной кожей) публикуется некий комментрий: «Пробовала шампунь [название продукта] для нашей малышки — очень понравился! Покупала здесь: [ссылка на Интернет-магазин]».

Но следует отметить, что вокруг крауд-маркетинга, как инструмента, много не правдивой информации и слегка завышенных ожиданий. Рассмотрим более подробно, для кого подойдет данный канал продвижения.

 

Инструмент будет актуален для:

  • SEO-специалистов;
  • интернет-маркетологов;
  • SERM-специалистов;
  • PR-менеджеров;
  • агентства комплексного маркетинга;
  • владельца бизнеса.

 

По типам бизнеса крауд-маркетинга идеально подходит для:

  • интернет-магазинов;
  • компаний оказывающих какие либо услуги;
  • онлайн-сервисов;
  • информационных проектов;
  • стартапов;
  • всевозможным салонам, агентствам и т.д.

 

Крауд-маркетинг не подойдет:

  1. Компаниям с узким региональным таргетингом: например, салон красоты в каком либо  маленьком городе, при условии отсутствия онлайн-сообщества этого города в сети Интернет. Результаты такого продвижения будут менее чем скромными, в сравнении с теми же листовками или объявлениями на остановках.
  2. Некоторым компаниям B2B-направленности с высоким чеком, или сильно узкой специализацией. Например, продажа дорогостоящего промышленного оборудования, сельхозтехники, лизинг-услуги.
  3. Компаниям представленным на ситуативном рынке: взлом замков, вызов эвакуатора, экстренные службы. Потенциальный клиент, скорее всего, перейдет по первой ссылке из поисковой выдачи или контекстной рекламы, и не станет тратить время на рекомендации в комментариях, поскольку его потребность (например, взлом замка квартиры, где были забыты ключи) необходимо решить "здесь и сейчас".

 

Задачи, которые решает крауд-маркетинг:

  • повышения узнаваемости бренда, продукта или услуги у целевой аудитории
  • улучшение репутации компании, развитие лояльного мнения сообщества
  • увеличение количества новых клиентов и количества продаж
  • увеличение органического трафика и повышения видимости сайта в поисковой выдаче
  • удержание неопределившихся потенциальных потребителей
  • улучшение поведенческих факторов продвигаемого веб-ресурса
  • разбавление не органического трафика органикой
  • быстрое распространение информации среди целевых групп

 

Итак, если Вы убедились в целесообразности применения данного канала продвижения для вашей ниши бизнеса или бренда настоятельно рекомендуем не терять время, и уже сейчас заказать продвижение сайта с применением крауд-маркетинга нашими SEO-специалистами. Мы очень тщательно подходим к вопросу подбора площадок для размещения, наши копирайтеры всегда пишут только уникальный и интересный контент. Процесс продвижения Вашего сайта выглядит естественным, что практически исключает попадание его по санкции поисковых систем.

Свяжитесь с нами если у Вас возникли вопросы
или позвоните:
+38 (050) 471-21-14
Vodafone, Украина