Человеческая психология устроена так, что мы скоре прислушаемся к совету друга или знакомого при выборе того или иного продукта, услуги. Мы как бы примеряем чужой опыт, и тем самым снижаем риски. Ведь согласитесь, гораздо проще, когда кто-то, чье мнение для Вас авторитетно, рекомендует вам поступить так или иначе, что в добавок к вашим внутренним ощущениям помогает вам в конечном итоге сделать выбор. Мы словно страхуемся.
Так и в маркетинге, когда потребитель опостылел от рекламных уловок и подсознательно понимает, что менеджеру компании нужно продать продукт любой ценой, и что именно этот продукт ну прям «самый лучший», ну прям «единственный на рынке» и вообще долговечен, и каждый раз слышит «Вы останетесь довольны, и обязательно прийдет к нам ещё уже с друзьями…», крауд-маркетинг - словно глоток свежего воздуха для рекламщиков.
Бытует мнение, что крауд-маркетинг это хорошо забытое «продвижение бренда в сообществах», а то и вовсе спам-постинг, но к счастью, на деле, ситуация несколько другая. Сегодня этот канал продвижения обрёл более качественную форму. В нём больше психологии, дружественности, экспертного мнения и меньше агрессивной рекламы.
Крауд-маркетинг — это глубокий анализ Вашей целевой аудитории и правильное позиционирование, популяризация Вашей компании, продуктов и/или услуг в социальных медиа, блогах, узко-специализированных форумах, сервисах-опросниках и т.д., где стратегией продвижения выступает тот самый совет условного «друга» или «знакомого» на просторах сети Интернет.
Естественно, в такой ситуации, основной целью данного канала продвижения является стимулирование роста продаж компании посредством удовлетворения информационного запроса вашей целевой аудитории.
За последние несколько лет крауд-маркетинг вырос от инструмента избежания санкций поисковых систем до полноценного инструмента в SEO.
Популярность этого метода продвижения брендов, товаров или услуг по данным поисковой системы Яндекс:
Механика процессов
По-сути, главная цель данного вида маркетинга — популяризация объекта рекламы и продвижение его в Интернет-массы. Осуществляется продвижение через формирования у целевой аудитории положительного общественного мнения, отзыва, рекомендации о бренде, услуге, веб-ресурсе и т.д., путём размещение нужной информации в виде максимально живого (наиболее реалистичного) обсуждения на тематических форумах, других сообществах изначально направленых на заданную тему таких продуктов, услуг или брендов.
Кроме того, техника крауд-маркетинга не обязывает к размещению прямых ссылок на продвигаемый продукт. Более того, это может выглядеть не естественно и настораживающее. Современный пользователь вполне в силах самостоятельно найти именно Ваш продвигаемый сайт исходя из исходный данных в сообщении или комментарии, например: по названию компании, названию интернет-магазина, названию продукта, если такое название индивидуализировано и т.д.
Особенность крауд-маркетинга как раз и заключается в создания мотивации у потенциального покупателя, упоминания объекта маркетинга и так далее.
Говоря простым словами, крауд-маркетинг — это публикация отзывов, интересных комментариев с рекомендацией компании и её продуктов на таких площадках, где представлена её целевая аудитория. Например, форум молодых мамочек, где в ветке обсуждения детской химии (моющих, шампуней, средств по уходу за нежной кожей) публикуется некий комментрий: «Пробовала шампунь [название продукта] для нашей малышки — очень понравился! Покупала здесь: [ссылка на Интернет-магазин]».
Но следует отметить, что вокруг крауд-маркетинга, как инструмента, много не правдивой информации и слегка завышенных ожиданий. Рассмотрим более подробно, для кого подойдет данный канал продвижения.
Инструмент будет актуален для:
- SEO-специалистов;
- интернет-маркетологов;
- SERM-специалистов;
- PR-менеджеров;
- агентства комплексного маркетинга;
- владельца бизнеса.
По типам бизнеса крауд-маркетинга идеально подходит для:
- интернет-магазинов;
- компаний оказывающих какие либо услуги;
- онлайн-сервисов;
- информационных проектов;
- стартапов;
- всевозможным салонам, агентствам и т.д.
Крауд-маркетинг не подойдет:
- Компаниям с узким региональным таргетингом: например, салон красоты в каком либо маленьком городе, при условии отсутствия онлайн-сообщества этого города в сети Интернет. Результаты такого продвижения будут менее чем скромными, в сравнении с теми же листовками или объявлениями на остановках.
- Некоторым компаниям B2B-направленности с высоким чеком, или сильно узкой специализацией. Например, продажа дорогостоящего промышленного оборудования, сельхозтехники, лизинг-услуги.
- Компаниям представленным на ситуативном рынке: взлом замков, вызов эвакуатора, экстренные службы. Потенциальный клиент, скорее всего, перейдет по первой ссылке из поисковой выдачи или контекстной рекламы, и не станет тратить время на рекомендации в комментариях, поскольку его потребность (например, взлом замка квартиры, где были забыты ключи) необходимо решить "здесь и сейчас".
Задачи, которые решает крауд-маркетинг:
- повышения узнаваемости бренда, продукта или услуги у целевой аудитории
- улучшение репутации компании, развитие лояльного мнения сообщества
- увеличение количества новых клиентов и количества продаж
- увеличение органического трафика и повышения видимости сайта в поисковой выдаче
- удержание неопределившихся потенциальных потребителей
- улучшение поведенческих факторов продвигаемого веб-ресурса
- разбавление не органического трафика органикой
- быстрое распространение информации среди целевых групп
Итак, если Вы убедились в целесообразности применения данного канала продвижения для вашей ниши бизнеса или бренда настоятельно рекомендуем не терять время, и уже сейчас заказать продвижение сайта с применением крауд-маркетинга нашими SEO-специалистами. Мы очень тщательно подходим к вопросу подбора площадок для размещения, наши копирайтеры всегда пишут только уникальный и интересный контент. Процесс продвижения Вашего сайта выглядит естественным, что практически исключает попадание его по санкции поисковых систем.